Москва, Таганка
(495) 504-8738

Посещение только по предварительной договоренности
Контактная информация и карта проезда

Нэцкэ

Нэцкэ – миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства. Нэцкэ использовалось в качестве брелока, противовеса, на традиционной японской одежде, которая была лишена карманов и все необходимые предметы (кисет, кошелек, инро, сагемоно, различные мелочи) подвешивались на поясе при помощи веревок и закреплялись при помощи нэцки, закрепленной на противоположном конце шнура. Нецки не следует путать с окимоно – также миниатюрной японской скульптурой, похожей на нэцки и по оформлению, и по сюжетам, и нередко по размерам, но никогда не носимой на поясе. Однако отсутствие отверстий для подвеса «химотоси» в нэцкэ не является отличительной чертой, так как встречались нецки без химотоси или с искусно замаскированными внутри композиции фигуры химотоси. Традиционными материалами для изготовления нецкэ считаются слоновая кость и дерево. Также использовались металлы, золото, серебро, бронза, сякудо, перламутр, фарфор, керамика, рог оленя, рога животных, черепаховый панцирь, клыки моржа и нарвала, внутренние кости животных, различные орехи, кораллы, лаки, и пр. Существуют различные школы нецки, различающиеся по основным сюжетам, используемым материалам, техникам. Наличие подписи на нецкэ не является основным фактором, влияющим на цену и ценность предмета. Сюжеты, используемые в нецкэ очень разнообразны. Бытовые, натурные и натуралистические, исторические, легендарные, мифологические, сказочные. Практически все нецки имеют своеобразную символику и отражают какую-то идею или пожелание.

Катабори – самый известный тип нэцкэ – компактная резная скульптура, которая может изображать людей, животных, многофигурные группы. Саси – одна из наиболее старых форм нэцке. Она представляет собой удлиненный крюк с отверстием для шнура. Способ употребления саси отличается от всех других форм. Чаще всего его подвешивали за край пояса. Мандзю – нецкэ в виде толстого диска, повторяющей форму рисовой лепешки. Иногда делается из двух половинок.  Рюса – вариант формы мандзю, выделенный специалистами в отдельный вид. Основное отличие этой формы в том, что она пустая внутри, и выполнена в технике сквозной резьбы. Кагамибута – также сходна с мандзю, но выполнена в форме традиционного священного зеркала, нижняя часть нецке, выполненная из слоновой или другой кости, рога, дерева или других материалов, сверху покрыта металлической крышкой или пластинкой, на которой и сосредоточена основная часть декоративного оформления.

Со времени своего возникновения, нецки превратились в предмет коллекционирования сначала в Японии, где можно было обменять, подарить, продать, заказать, купить нэцкэ, а с девятнадцатого века, это увлечение распространилось и на Европу и Америку, где коллекционирование нэцкэ достигло своего пика. Рынок нецкэ очень живой и постоянно обновляющийся, сейчас у коллекционеров всего мира есть возможность купить нэцкэ как в частных коллекциях, так и найти предметы из коллекций крупных музеев. Покупка и продажа нэцкэ в таком случае происходит через уважаемых дилеров антиквариата и/или аукционные дома. Теперь не только в Японии но и во всём мире стало очень популярным купить нэцкэ для подарка с символическим значением, пожеланием или скрытым смыслом. Стоит отметить, что в русском языке довольно часто встречаются такие написания слова нэцкэ как нецке, а также нэцке, или нецкэ, а иногда даже нецки или нэцки. В отличие от канонического «нэцкэ», прочие написания возможны, но не желательны.

NEW!

Нэцкэ-окимоно "Маска демона Хання"
из коллекции Халиля

> подробнее

Слепой, вынимающий камень из башмака
Сцена с улицы Эдо

> подробнее

Мать с ребенком.
Сценка из Банного дома.

> подробнее

Актер театра Но в роли Инари.
Лиса-оборотень.

> подробнее

Тенага и Осьминог
Юмористическая нэцкэ

> подробнее

Демон-скелет бьющий в буддийский колокол
Мастер Томомаса

> подробнее

Герой Шоки тащит на спине мешок с испуганным демоном
Мастер Санко. 18 век.

> подробнее

Мать, несущая ребенка на руках.
Эпоха Мэйдзи. Мастер Сёсай.

> подробнее

Актер театра Но в роли красноволосого демона.
Инкрустация по слоновой кости. Лак.

> подробнее

Нэцкэ Оно но Тофу с зонтом.
Слоновая кость, школа Эдо, начало 19 века.

> подробнее
SOLD!

Подвыпивший демон долголетия
Из коллекции Раймонда Бушела

> подробнее
SOLD!

Фукурокудзю - Бог здоровья
Принимающий горячую ванну.

> подробнее
SOLD!

Кузнец за работой.
Подготовка листа для катаны и цубы.

> подробнее
SOLD!

Ловец угрей - аллегория бога удачи Эбису
Из коллекции Раймонда Бушела

> подробнее
SOLD!

Нэцкэ самурай Шоки с мечом
мастера Томомаса

> подробнее
SOLD!

Пилигрим в Наре перед статуей Дайбуцу - Большого Будды.
Мастер Гёкумин.

> подробнее
SOLD!

Крестьянин поющий мантру перед жерновом
Мастер Содзан.

> подробнее
SOLD!

Самурай, борющийся с демоном.
Знаменитого мастера Мивы Первого. Эпоха Эдо.

> подробнее
SOLD!

Нэцкэ "Гейша и демон"
Слоновая кость. Школа Эдо. 19 век

> подробнее
SOLD!

Петух на барабане мастера эпохи Эдо
Самшит, резьба. Начало XIX в

> подробнее
SOLD!

Нэцке "Волшебный напиток" мастера Иккосай
Слоновая кость, резьба, чернение, пигмент. XIX в

> подробнее
SOLD!

Петух из китайского гороскопа мастера Масаюки
Самшит, цветной лак, гагат, слоновая кость. XIX в

> подробнее
SOLD!

Нэцке в форме мандзю мастера Коюсай
Слоновая кость. XIX в

> подробнее
SOLD!

Продавец кукол Дарума мастера Ясуюки
Слоновая кость, резьба. Вторая половина XIX в

> подробнее
SOLD!

Группа нэцкэ "Неприятие зла"
Слоновая кость. 1920 годы

> подробнее
SOLD!

Набор нэцкэ "Семь богов счастья"
Слоновая кость, минеральные краски. 1908 г

> подробнее
SOLD!

Нэцкэ "Обезьяна с лупой"
Слоновая кость, железо, инкрустация. ХIХ в

> подробнее
SOLD!

Нэцкэ "Спящая обезьянка"
Слоновая кость. 1930 - 1940 годы

> подробнее
SOLD!

Набор нэцкэ "Четыре бога счастья"
Слоновая кость, минеральные краски. 1908 г

> подробнее
SOLD!

Лежащий бык знаменитого мастера Томохиса
Самшит, резьба. Начало XIX в

> подробнее
SOLD!

"Дайкоку выстукивающий удачу"
Слоновая кость, чернение. Конец XIX в

> подробнее
SOLD!

Рассказчик историй эпохи Мэйдзи
Слоновая кость. Вторая половина XIX в

> подробнее
Разработка и поддержка сайта — Webtema